Диалог проходил в прямом эфире. В начале беседы спикеры рассказали о начале своего профессионального пути в сфере науки.
«В астрономию я попал случайно, совершенно не планировал ей заниматься, мечтал стать профессиональным военным. Но после знакомства с преподавателем УРФУ, моей наставницей в будущем, стал ездить на олимпиады, а потом и вместо военного ВУЗа предпочёл кафедру астрономии», - рассказывает Павел Скрипниченко. «Мой путь более стандартный: художественная школа в детстве, а от искусства до архитектуры один шаг, так я стал студентом нашего архитектурного университета», - парирует Никита Юрлов.
Вместе с участниками студии гости предположили, где можно реализовать научный потенциал:
«Современный крупный бизнес практически весь опирается на научные данные. Если 50-70 лет назад занятия наукой были в диковинку, а лет через 20-30 мы совершенно в другом мире будем жить, и уровень знаний и компетенций человека тоже вырастет», - рассуждает научный руководитель Школы астрономии.
«В архитектуре также невозможно проектировать только по аналогам, необходима научная база, академические знания», - соглашается архитектор. Поговорили и об актуальности науки в наши дни.
«В последние годы главной проблема стала нехватка кадров. Информации стало значительно больше, чем человеческих ресурсов. И сейчас около 80% астрономических данных, согласно статистике, просто никем не обрабатываются. Поэтому в науку однозначно надо идти», - заключает популяризатор науки. В финале встречи гости порассуждали о городском пространстве Екатеринбурга и подискутировали о том, чего же ему не хватает.
Напомним, что дискуссионные студенческие клубы «Диалог на равных» – это проект Федерального агентства по делам молодежи, который реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность», направленного на решение задач Указа Президента Российской Федерации».