Новости

19 АПРЕЛЯ В МАУ ДО «СПУТНИК» ПРОШЁЛ «ДИАЛОГ НА РАВНЫХ»

2021-04-19 12:46
В начале беседы Кирилл Валентинович рассказал о себе, старте своей научной карьеры, и о гранте научного фонда, реализацией которого он, вместе с коллегами, занимается на территории УрФО.

Первый вопрос был посвящён образу современного учёного, насколько стереотипно он транслируется в массы.
«Герои сериалов изображают некую крайность. На самом деле, нам учёным ничто человеческое не чуждо. А образ ботаника, на мой взгляд, конечно, ограничивает», – рассуждает спикер.

Интересовал студентов и научный потенциал региона.

«Он огромен, УрО РАН – один из трёх филиалов Российской Академии наук, которые есть в нашей стране, и у нас очень мощный спектр академических наук и университетская база», –утверждает учёный.

Важной темой диалога стало понятие мотивации. Как начать ходить на лекции, особенно по утрам?
«Рычаги мотивирования очень просты: отчисление и армия (смеётся). А если серьёзно, дело в профориентации студента. Отслеживайте постоянно, тем ли вы занимаетесь. Непонимание, полезна эта информация или нет – главная причина пассивного участия студента в обучении», – заключает Кирилл Гржегоржевский.

Вместе со спикером студенты подискутировали на тему позиционирования науки в обществе. подчеркнул важность диалога. назвал его основным инструментом для популяризации науки.

«Сегодня в мировой научной практике совершенно нормально после выхода статьи сделать об этом пост в соцсетях. Наши студенты сейчас тоже, к счастью, активизировались. Они публикуют в инстаграм фото и видео из лаборатории. Это здорово, это позволяет обмениваться опытом, а без коммуникации ничего невозможно», – заключает учёный.

В продолжение темы старший научный сотрудник Института Естественных наук и Математики УрФУ проанонсировал фестиваль науки «Кстати», где он, 21 апреля, выступит в качестве спикера и расскажет об естественном отборе в области химии.

Завершился «Диалог на равных» интерактивной игрой, в которой студенты под руководством учёного пытались разгадать мемы, посвящённые химии, и объяснить их научным языком.

Напомним, что дискуссионные студенческие клубы «Диалог на равных» – это проект Федерального агентства по делам молодежи, который реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность», направленного на решение задач Указа Президента Российской Федерации».